Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
и условий ее доступности для инвалидов
Критерии соответствия ОУ требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе: |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Нет |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов на коляске. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Образовательная деятельность |
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов» реализует адаптированные образовательные программы. В школе модель организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий может быть рассчитана на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни; дети-инвалиды; дети с ОВЗ). Ребята, которые не имеют возможности присутствовать на уроке (по причине болезни; дети-инвалиды; дети с ОВЗ) могут получать консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, системы интернет-телефонии «Skype», на платформе для организации аудио и видеоконференций «ZOOM». Также для таких детей организуется обучение на дому. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Столовая расположена на 1 этаже школы. Оборудование и персонал организации обеспечивает потребность обучающихся в горячем питании в соответствии с меню, согласованном Роспотребнадзором. Разработано специальное меню горячих завтраков для детей с ОВЗ и сахарным диабетом, согласованное с Роспотребнадзором. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание школы оснащены системами автоматической противопожарной сигнализацией и системой оповещения при пожаре, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер. ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
На период обучения детям предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение, имеющиеся в учреждении. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
Навигация в школе и информационное обеспечение.
Внешняя навигация:
— для идентификации школы над главным входом размещена информационная табличка с названием учреждения, адресом;
— на здании расположена адресная табличка.
Внутренняя навигация и информационное обеспечение:
— на каждом кабинете школы информационные модульные таблички с нумерацией идентификацией кабинетов и санитарных помещений;
— на каждом этаже — информационные и навигационные модульные стенды со сменными вставками.
В каждом предметном кабинете:
— расположены стенды с информацией о предметных знаниях и умениях, технике безопасности, сменяемые сигнальные таблицы по разделам и темам, классные уголки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов»
Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе в компьютерном классе в соответствии с расписанием работы кабинета. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Современная школьная библиотека преобразовывается, перерастает в новое качество — библиотеку-медиатеку/медиацентр — предметно-информационную среду, позволяющую работать с любого вида информацией, на любом носителе — в виде книги, аудио, видео, электронных носителей информации.
Создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии и её традициях; — об обучающихся; — о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.