БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №95 с углублённым изучением отдельных предметов"
Омск
  • Организация наставничества в школе

    Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность всегда сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу помогает создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога - наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

    Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

    Национальный проект «Образование»: как организовать наставничество в школе

    Нормативно-правовая база


    Федерального уровня

    1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 — ФЗ «Об образовании», ст.28,47,48.

    2.  Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    3.  Указ Президента РФ от 2 марта 2018 года №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»

    4.  Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

    5. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный Минтруда и социальной защиты РФ 18.10.2013 г. No544н

    6. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

    7. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися


    Регионального уровня

    1. Распоряжение Губернатора Омской области от 9 октября 2020 года N 119-р «О внедрении Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в Омской области»

    2.  Распоряжение Министерства образования Омской области от 06.05.2020 № 1255 «Об определении Регионального наставнического центра»

    Локальные акты школы

    Ответственный за введение целевой модели наставничества в школе — Стриканова Татьяна Крестьяновна, Левина Оксана Вячеславовна,  Кабанова Наталья Михайловна

    Куратор введения целевой модели наставничества в школе — Зобенко Марина Валерьевна, Турнаева Наталья Анатольевна, Копьева Татьяна Владимировна, Набаева Ольга Анатольевна

    Методическая поддержка педагогов школы

    Методические материалы по организации наставничества размещены на сайте Регионального наставнического центра «Вместе к успеху»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie